…ует проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей рекомендуется сочетать ее с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей указанные непосредственно образовательная деятельность с физкультурными, музыкальными занятиями, ритмикой и т.п.
4.9. Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задают.
4.10. Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуют не менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет следует круглогодично организовывать непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. Ее проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
4.11. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке. В соответствии с Законом Чувашской Республики «О языках в Чувашской Республике», начиная со средней группы, в качестве предмета, изучается чувашский язык.
4.12. В середине года (январь - февраль) для воспитанников дошкольных групп рекомендуется организовывать недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).
В дни каникул и в летний период непосредственно образовательную деятельность проводить не рекомендуется. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивать продолжительность прогулок.
4.13. В целях определения достижения детьми планируемых результатов освоения Программы  Учреждением осуществляется система мониторинга. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, критериально-ориентированного тестирования, скринниг-тестов и др. Периодичность мониторинга устанавливается Учреждением.
Исходя из полученных результатов, определяются необходимые меры по улучшению образовательного процесса, в том числе индивидуальная работа с детьми.
При сборе названной информации не допускается применение тестирования детей с целью использования её результатов при приёме в Учреждение и переводе их из одной возрастной группы в другую. С целью предотвращения любой возможности возникновения негативных последствий для воспитанников Учреждение обеспечивает конфиденциальность данной информации и не допускается разглашение результатов диагностики людям, не имеющим непосредственное отношение к обучению и воспитанию данного ребёнка.
4.14. В соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями).
4.14.1. Правила оказания дополнительных образовательных услуг регламентируются законодательством Российской Федерации, в том числе Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 № 505.
Приказами Учреждения обеспечивается организация отношений, возникающих между потребителем и исполнителем при оказании дополнительных услуг.
4.14.2. Платные дополнительные образовательные или иные услуги в соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» могут оказываться только с согласия их получателя в лице родителей (законных представителей). Платные образовательные услуги не оказываются взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой Учредителем.
4.14.3. Платные дополнительные образовательные и иные услуги (на договорной основе) оказываются в соответствии с договорами на оказание платных дополнительных образовательных и иных услуг, заключенными между учреждением и физическими, в том числе родителями (законными представителями) или юридическими лицами, которыми регламентируются условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.
В форме договора на оказание платных дополнительных образовательных и иных услуг, утверждённой приказом Учреждения, предусматриваются сроки оказания услуг, перечень услуг, ежедневное время, порядок оплаты (на соответствующий счет и (или) в кассу учреждения), размер платы и др.
Размеры платы определяются Учреждением самостоятельно, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.
Для оказания платных дополнительных образовательных и иных услуг Учреждение обеспечивает необходимые условия предоставления данных услуг, в том числе определяет используемые в данных целях помещения. В целях предоставления названных услуг в соответствии с приказом Учреждения назначаются работники, которыми предоставляются услуги от лица Учреждения, и помещения, используемые для их оказания.
Особенности организации предоставления вышеназванных услуг определяются Положением об организации платных дополнительных образовательных и иных услуг, утверждаемым приказом Учреждения.
4.14.4. В Учреждении предполагается возможность предоставления следующих платных дополнительных образовательных услуг: 
- присмотр за детьми в выходные, праздничные дни;
- организация кружков по обучению: игре на музыкальных инструментах, хоровому пению, хореографии, кройке и шитью, вязанию;
- создание секций, групп по обучению и укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика);
- изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ, предусмотренных учебным планом:
- английский язык;
- живопись, графика, скульптура, тестопластика;
- организация консультативной помощи:
- учителем-логопедом – для детей, посещающих группы общеразвивающей и оздоровительной направленности;
- педагогом-психологом – для детей, не посещающих Учреждение.
4.14.5. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, названные дополнительные образовательные и иные услуги, в том числе и платные, Учреждение вправе оказывать населению и организациям только после получения соответствующей лицензии (разрешения).
 
 
V. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
5.1. Участниками образовательного процесса Учреждения являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники.
5.2. Отношения ребенка и персонала Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
Регламентация и оформление отношений Учреждения с воспитанниками (детьми) и (или) их родителями (законными представителями) определяются в соответствии с настоящим Уставом и договором, заключённым в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666.
Порядок регламентации названных отношений заключается в строгом соблюдении обязанностей и обеспечении возможности реализации своих прав.
5.3. Учреждение обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, принятой 44-й сессией Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 20 ноября 1989 года, и законодательством.
Воспитанники в Учреждении имеют право на:
- гарантированную охрану жизни и  здоровья, медицинское обслуживание;
- защиту от всех форм физического и психического насилия;
- защиту человеческого достоинства;
- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
- удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития;
- развитие творческих способностей и интересов;
- получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- обеспечение оборудованием, играми, игрушками, учебными пособиями;
- перевод в другое Учреждение,  реализующее программы дошкольного образования.
5.4. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключённым в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Учреждении.
5.4.1. Родители (законные представители) имеют право:
- защищать законные права и интересы своих детей;
-участвовать в управлении Учреждением в формах, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом;
-вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации дополнительных (платных) услуг;
- заслушивать отчеты руководителя Учреждения и педагогов о работе с детьми;
- досрочно расторгать договор между Учреждением и родителями (законными представителями);
- получать компенсацию части родительской платы за содержание детей, а именно – на первого ребенка в размере не менее 20 процентов размера внесенной ими родительской платы за содержание ребенка в Учреждении, на второго ребенка - не менее 50 процентов размера этой платы, на третьего ребенка и последующих детей - не менее 70 процентов размера этой платы;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса.
Родители (законные представители) имеют также иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики.
5.4.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации родители (законные представители) обязаны:
- заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте;
- выполнять настоящий Устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;
-нести ответственность за воспитание детей.
Иные права и обязанности родителей конкретизируются в договоре с Учреждением.
5.5. Взаимоотношения между Учреждением и работниками определяются трудовым законодательством, коллективным и трудовым договорами, правилами внутреннего трудового распорядка.
5.5.1. Педагогические работники Учреждения имеют право:
- на участие в управлении Учреждением, в порядке предусмотренном законодательством и настоящим Уставом;
- на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации;
- на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов в соответствии с Программой, утвержденной Учреждением;
- на сокращенную продолжительность рабочего времени в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- на получение досрочной трудовой пенсии по старости до достижения ими пенсионного возраста, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы в порядке, установленном Учредителем Учреждения;
- на профессиональную переподготовку и повышение квалификации в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации, в высших профессиональных образовательных учреждениях;
- на аттестацию на соответствующую квалификационную категорию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- на распространение своего педагогического опыта, получившего научное обоснование;
- на социальные гарантии и льготы, в порядке и в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;
- на дополнительные льготы, предоставляемые в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики педагогическим работникам.
Педагогические работники имеют также иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики.
5.5.2. Педагогические работники обязаны:
- выполнять свои трудовые обязанности, вытекающие из требований трудового договора  и определяемые должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка, настоящего Устава;
- соблюдать права, свободы и законные интересы воспитанников, родителей (законных представителей);
- обеспечивать безопасное проведение образовательного процесса; принимать все необходимые меры для предотвращения травматизма и несчастных случаев с воспитанниками;
- обеспечивать психологическую и физическую безопасность всем участникам образовательного процесса;
- быть вежливым, внимательным к детям, родителям (законным представителям) и членам коллектива, не унижать их честь и достоинство, знать и уважать права участников образовательного процесса;
- сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения ребенка;
- систематически повышать свой теоретический и культурный уровень, деловую квалификацию;
- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности согласно законодательству Российской Федерации;
- проходить в установленные сроки периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств Учредителя.
Круг конкретных должностных обязанностей  работника определяется его должностной инструкцией, разрабатываемой и утверждаемой руководителем Учреждения.
5.6. Порядок комплектования работников Учреждения.
К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее квалификационным характеристикам должностей работников образования, установленным законодательством.
Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
Подбор кандидатур в работники Учреждением осуществляется самостоятельно, в том числе, при необходимости, путём размещения объявлений, направления информации в соответствующие органы государственной власти, осуществляющие содействие в трудоустройстве граждан.
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации лицо, претендующее на работу в Учреждении, оформляет заявление о приёме на работу и прилагает к нему документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о труде. 
5.7. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, перечень (категории) которых запрещен(ы) в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.8. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения и (или) устава Учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы передается данному педагогическому работнику.
Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника образовательного учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов воспитанников.
5.9. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение педагогического работника Учреждения по инициативе администрации Учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) осуществляется по основаниям, предусмотренным Законом Российской Федерации «Об образовании».
5.10. Оплата труда работников образовательного осуществляется в соответствии с системой оплаты труда, введённой для работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Чебоксары в зависимости от условий выполнения работниками показателей оценки, утверждённых в Учреждении.
 
 
VI. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
 
6.1. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением.
6.2. Высшим должностным лицом Учреждения, действующим на принципах единоначалия, является заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики.
6.3. Непосредственное руководство деятельностью Учреждения осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий.
6.4. Заведующий подотчетен Учредителю.
6.5. Заведующий Учреждением:
- осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения;
- в пределах, установленных настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
- открывает счета Учреждения в территориальном органе Федерального казначейства (в случае, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации) и финансовом органе муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики;
- действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы, совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламенти… Продолжение »
Конструктор сайтов - uCoz